Екатерина - рецензии и обзоры квестов
  1. Пожалуй, здание, в котором располагается "Поместье" - единственное достоинство этого квеста, но и оно организаторами не использовано. Имея в распоряжении высокие потолки и стены зала ДК делать квест "коробкой" с тканевым потолком - не лучшее решение.

    Добраться до квеста может быть не просто, если живешь не на Уктусе. Само по себе это не проблема, но проехать весь город ради посредственного квеста - не стоит оно того. В такие хорошо ходить только когда они рядом, заняться нечем, а цена снижена.

    Сюжет квеста раскрывается по ходу, в начале вы получаете не очень понятную историю про таинственное поместье, исчезнувшую жену хозяина и сам хозяин, кстати, тоже куда-то делся. Как не обнести пустой особняк?

    Сюжет, сложившийся в квесте, как-то не очень хорошо связывался с рассказаным оператором, но был куда менее противоречив сам по себе. Разве что антураж с обозначенным таймлайном не всегда увязывался, но сильно это не мешало. Оформлен квест неплохо, но на "поместье" тянет с трудом. К тому же, желая облегчить жизнь игрокам, организаторы щедро расставили маркеры "неигровых" предметов, что сильно урезало процесс поиска и ощущение наполненности объектами.

    Загадки привязаны к сюжету, но выглядят очень нарочито. В квесте много текстовой информации: для меня это плюс, "складывание" истории из кусочков делает прохождение интереснее.

    Мы проходили без актера, и финал оказался смазан. Бюджета не хватило, чтобы сделать его красивым в отсутствие человека, хотя, на мой взгляд, хорошие технические решения могли бы позволить обойтись без него. Площадь квеста довольно небольшая, актер нужен только для "Бу!"-эффекта.

    Резюме: квест для новичков, живущих неподалеку. Мы не ждали от него много, но все равно как-то обидно потратить полтора часа на дорогу в одну сторону ради получаса в весьма среднем квесте.

  2. Очень, очень хороший квест с актером, тот случай, когда персонаж используется не только как пугало, но и действительно раскрывает сюжет квеста. От него придется не только бегать, но и вступать во взаимодействие, слушать его историю.

    С самого начала оператор погружает в атмосферу: легенда рассказывается при свете свечи, начальные позиции игроки занимают в соответствии с рассказанным. Антураж не самый впечатляющий и логичный, но дух дома передает хорошо: откровенно лишнего почти нет, довольно много "хлама", не относящегося к загадкам, но весь он играет, все можно трогать и пытаться использовать.

    Загадки довольно логичные, вписаны в сюжет, с неплохими наводками. Ничего сложного, как и всегда в квестах, где кто-то пытается вас убить. Особенно порадовало в них наличие прямой связи с историей гробовщика, которая по ходу прохождения получает развитие.

    Игра получилась очень эмоционально насыщенной. Этому способствовала не только беготня от попыток нас расчленить, но и классно подобранная музыка, и стихи, и неожиданные переходы. Хотя квест линейный, но постоянно приходится возвращаться в уже пройденные помещения, что бывает очень непросто, не хочется лишний раз задаваться вопросом, где же на этот раз хозяин дома.

    Лично для меня это один из лучших квестов такого формата у нас в городе, поскольку в нем отлично сочетаются сюжетность, чувство опасности происходящего, логичность и "прикладная составляющая" загадок. Здесь есть и коды, и замки, и необычные технические решения, и даже - минимально, но все же - необходимость сыграть небольшую роль в сюжете.

    Так что рекомендую к прохождению даже тем, кто недолюбливает страшилки про маньяков.

  3. Если вы уже были в "Астрале" от "Кибернетики" и в "Паранормальном явлении" от "Хроноса", то этот дом может вызвать у вас легкое дежа вю или паранойю: может, в прошлые разы вам выбраться на самом деле не удалось? Набор комнат, некоторые элементы антуража и даже загадки весьма похожи. Что не делает квест менее увлекательным или пугающим.

    Этот дом действительно живой, он общается с вами, подсказывает, отвечает на вопросы, иногда - пугает. Даже без актера постоянно чувствуется чье-то присутствие.

    Атмосфера передана отлично, прежде всего - музыкальным и звуковым сопровождением. Антураж на уровне, хотя обжитости этому дому явно не хватает, как и логики в расположении комнат. Впрочем, это не то, на что обращаешь внимание в процессе.

    Загадки довольно простые, хотя требуют внимательности, особенно вначале. Большинство из них не оригинально, но неплохо вписывается в общий образ дома, а вот с сюжетом связаны далеко не все, к сожалению.

    Темп игры может быть довольно высоким, чем ближе к концу, тем больше приходится перемещаться и тем сильнее подгоняет музыка, становящаяся все более зловещей и агрессивной. Последние задания изрядно пощекотали нам нервы, хотя начало квеста совершенно этого не предвещало.

    Отдельно порадовала работа организаторов над сюжетом, но в полной мере оценить это во время прохождения довольно сложно: вся предистория подробно расписана бывшим хозяином дома в дневнике, но полностью прочитать его мне удалось только после игры. Во время - просто некогда, взгляд довольно быстро выхватывает ключевые точки-подсказки, а события вокруг развиваются быстро. Зато потом можно оценить связь продуманной легенды и элементов квеста.

  4. Старый добрый квест с кодами, поиском, условным антуражем, но при этом остающийся динамичным и интересным даже для опытных команд. Потому что иногда количество вложений - не главное.

    Это второй квест из линейки с общим сюжетом, впрочем, это знание ничем не помогает и никак не мешает, хотя сама идея интересная, было бы неплохо, если бы от порядка прохождения действительно что-то зависило.

    Тюрьма обозначена довольно условно: тонкие оконные решетки, кодовые замки на дверях, возможность перекинуться с соседней камерой в картишки. Вообще на взаимодействии построена примерно половина квеста, так что 4-5 человек здесь будут совершенно не лишние - большая редкость.

    Загадки - классика, но при этом почему-то не скучная. Может, когда антураж без претензии, все эти коды в странных местах, бумажки с подсказками и прочее воспринимаются как-то легче? Нет погружения в атмосферу, зато ощущение нахождения внутри головоломки не покидает. Все задачи последовательны и логичны сами по себе, без привязки к сюжету. Те, что организаторы попытались привязать к тематике кажутся даже более странными и не логичными: как только пытаешься вообразить, как и почему это могло бы быть "на самом деле" - воображение либо отказывает, либо подсовывает весьма сюрреалистические версии.

    Так что это тот случай, когда удовольствие в самом процессе поиска и нахождения решений.

    Несмотря на то, что квест довольно старый - все отлично работает, изношенности почти не заметно. Механизмов здесь минимум, все работает довольно очевидно. Разве что есть один момент, двояко воспринимаемый: на него с вероятностью нужна подсказка, срабатывает он не сразу, в логику сюжета не залезает почти никак - зато очень забавно и эмоционально получается, даже неожиданно.

    Несмотря на простоту, это лучший квест Паники, на мой взгляд. Главное, не ждать от него вау-эффекта.

  5. Прежде всего - это просто потрясающе антуражный квест. Обстановка продумана вплоть до мелочей, до паутины и осыпавшейся штукатурки. Множество деталей, которые позволяют домыслить сюжет, представить части истории, прочувствовать происходящее. В антураже много мистического, напряжение здесь нагнетается лучше, чем в иных квестах с актером. Предметы появляются из ниоткуда, голоса преследуют вас и дают советы. Любителям атмосферности квест должен очень понравиться.
    А вот любителям загадок - не очень. Все линейно и довольно просто, сложность появляется только в самом конце из-за неудачного технического решения. Впрочем, если не слишком отвлекаться на звуковое сопровождение, задачу можно решить чисто логически. Остальные - интересны, логичны, но решаются слишком быстро, не успеваешь толком прочувствовать. Часть задач реализована очень красиво, но оригинальных штук почти нет. Нет также никаких кодов, минимум ключей и поиска.
    Места в квесте довольно мало, даже втроем тесновато, одному пройти не составит никаких затруднений.

    Классно решен вопрос подсказок: голос оператора смешивается с голосами призраков, так что далеко не сразу удается понять, что записано заранее, а что - реакция на ваши действия.

    На тестовых играх было несколько технических проблем, первая и последняя загадка отнимали по времени примерно столько же, сколько прохождение всего остального.
    Что касается "Территории" в общем - много квестов в одном месте это здорово, но звукоизоляция не на уровне. Из коридора слышно звуковое сопровождение квестов, в начале "Приюта" (а мы там, напоминаю, застряли) очень хорошо слышно музыку и подсказки соседнего квеста, а так же визг команд, выпадающих из "Резни бензопилой". Сначала отвлекает, потом как-то втягиваешься.

  6. Сразу стоит отметить, что квест гораздо скучнее "Пианиста" от той же компании, так что не стоит ожидать от него такого же уровня.

    По легенде вы находите письмо похищенного разработчика космических аппаратов. Кто и зачем приводит вас к его кабинету - неизвестно. Цель нахождения там тоже не ясна. Загадки организаторы попытались привязать к сюжету, но штука в том, что сюжет прописан очень невнятно. Ну и много решений в стиле "У профессора склероз и паранойя, так что коды от дверей он пишет в случайных труднодоступных местах". Это общая проблема, но сейчас хорошие квесты стали от нее уходить.

    Итак, вы попадаете в кабинет: обстановка, типичная для квестов "про СССР" средней руки. При этом уже в первой комнате есть явные анахронизмы, дальше вас ждет еще парочка. В следующих помещениях атмосфера "космических разработок" создается нагромождением случайных приборов. Даже те из них, которые участвуют в загадках, в сюжетном плане не соответствуют реальному назначению. Функция последней комнаты в сюжете не ясна вовсе. Весь квест в довольно потрепанном состоянии, кое-что вызывает впечатление, что еще чуть-чуть - и все сломается.

    Загадки не сложные. Не знаю, что считают интеллектуальным организаторы и некоторые из пишущих отзывы, разве что счет в уме (хотя антураж и тематика позволяют не то что ручку с бумагой - калькулятор положить). Поиска немного, есть шифры и замки. Более-менее необычная и интересная задача одна. Еще одна задача технически реализована так, что ее (и пару ведущих к ней) можно вообще не решать.

    Может быть нам не повезло с оператором, и без подсказок в самом начале решения задачи нам бы все показалось интереснее и сложнее, но о том, как мы хотим получать подсказки нас не спросили.

  7. Приятный квест с атмосферой даже не сказки, а, скорее, восточной легенды. Сказочных загадок здесь немного, зато есть все, с чем связывали Восток в средние века: астрономия, алхимия, математика и демоны. Ну, то есть джинны, конечно.

    Антураж очень качественный, как всегда в Клаустрофобии, но каких-то особых фишек в нем нет. Зато некоторые из загадок действительно волшебные, особенно алхимические: сама идея очень красива, даже не стала заострять внимание на том, что соответствие элементов и планет в квесте было неверно (но это так, на побубнить. Иногда знать такие вещи мешает больше, чем не знать).

    Загадки в самом начале требуют большой внимательности, одна из них сложна скорее из-за исполнения: ясно, что сделать, но идентифицировать нужное не получается, хоть убей. Дальше все очень быстро и логично. Несколько загадок решается параллельно, и становится даже чуточку обидно, что не успел увидеть все, зато нет ситуации, когда вся команда просто наблюдает за действиями одного из них.

    Действительно насыщена загадками только одна комната, ближе к концу возникает ощущение, что событий как-то не хватило, несмотря на то, что в конце будет еще немного волшебства.

    Кстати, сам финал тоже немного смазан: в отличие от Аладдина, ваш поход в эту "пещеру чудес" закончится именно расхищением сокровищ и спасением собственной жизни. Ну так вы и не Аладдин.

    Сложно сказать, трудный это квест или легкий, но все задачи в нем довольно оригинальны, так что даже опытные команды встретят кто-нибудь новенькое.

  8. На этот квест мы шли весьма заинтригованные необычными отзывами, и испытали небольшое разочарование. Хотя сам квест вполне неплохи очень динамичен.

    Если разбирать с самого начала, то у "Либры" избыточно усложненная легенда, напоминает недоброй памяти "Управляющего". От упрощения до маньяков-правдолюбов, которых перехитрил пленник, ничего в восприятии квеста не поменяется.

    Сам квест довольно интересен, это один из немногих, где 5 человек - не слишком. Антураж и загадки довольно стандартные для этой тематики, но работы руками здесь чуть больше, чем обычно. Есть элементы технически не совсем безопасные, но лично у нас это не вызвало негатива. Среди загадок встречаются коды, поиск, замки. Не могу назвать что-либо действительно сложным, но новичкам может быть не просто: обычно решения чуть более на поверхности.

    Динамика прохождения высока, при этом 80 минут - не слишком много. Причины основных провисов - долгий поиск в не слишком хорошо освещенном помещении и недостатки зрительной памяти.

    Актер оживляет обстановку и развивает сюжет, но не пугает - это совсем не хоррор. Хотя повздрагивать от его внезапных появлений придется.

    Один из самых любопытных, но при этом неоднозначных моментов - вариативность финала. Причем это не просто два равнозначных варианта, в одном из них вы можете проиграть, даже пройдя весь квест и уложившись по времени. Интересно и необычно, но может быть очень обидно.

    В общем можно сказать, что "Либра" - хороший квест типа "побег от маньяка" (то, что вы и есть маньяки, никак вам не поможет) среднего уровня как по антуражу, так и по загадкам.

    Свои необычные фишки в нем есть, а вот сюжет и общая идея немного недокручены.

  9. Табличка "дикий ужас" далеко не полностью описывает спектр наших переживаний. Квест действительно ужасен, и не потому, что страшный.

    Испугать он действительно может, если у вас не все в порядке с нервами, и если шум вас парализует. Лично я ничего с собой поделать не могу и уравниваю действие противодействием. На уровне "нормал" (говорят, что от "хард" отличается только степенью контакта с актером) меня хватали за волосы и махали топором под ногами, а когда я пнула в ответ, услышала "еще раз и вас отсюда выведут". При том, что актер в действиях не стесняется, огромное количество усилий тратится на то, чтобы ему не врезать в ответ. Если в команде одна девушка - кошмарить гарантированно будут ее, видимо, надеясь на большее количество эмоций и беззащитность. Хотя, по опыту, паникующая девушка себя не контролирует и повреждений актеру при близком контакте может нанести куда больше, чем флегматичный мужчина.

    Шум, очень громкая музыка и темнота лично мне страху не добавляют - раздражают разве что, и мешают решать загадки. Впрочем, загадок там очень немного и оснавная сложность именно в том, чтобы что-то рассмотреть и доораться до команды. Особо пошевелить мозгами никто не даст: оператор почти все действия проговаривает заранее в рацию, без каких-либо просьб со стороны игроков. Позже это объясняют так: " подсказки даются если вы долго стоите на месте". Больше минуты, видимо. По конкретным моментам мы услышали "это обязательно нужно проговаривать" и даже "без подсказки это никак не узнать". Что не проговаривается оператором - выделяется мышкой на экранах. И без этого тоже никак: разобрать что-то очень сложно, причем экран висит так, что с близкого расстояния я (162 см) ничего не вижу из-за угла зрения, с возможно дальнего - из-за качества изображения.

    Сюжет логикой и связью с загадками не впечатляет, но особенно порадовал финал. Из подвала выбираешься, добыв некий простой и неспецифический предмет, никак не выдающий причин, по которым он хранится под кодовым замком. На вопрос, что это и зачем, оператор отвечает, что это предмет, без которого не выбраться. И все.
    Знаете анекдот про семигранную гайку? Вот это - она.

    Про сервис вне квеста ничего плохого сказать не могу, впрочем, хорошего тоже. Сам вход уже внутри здания в темноте найти непросто, темнота гостевой вполне антуражна, если бы не надо было подписывать "договор", с общением и чаем лично для нас как-то не сложилось, но вообще они, наверное, есть.

  10. "Властелина колец" я прочитала во втором классе, первый раз поехала на ХИ в 16 лет, так что мое восприятие этого квеста несколько предвзято, хоть я и не фанат тематики.

    На входе нас спросили, смотрели ли мы фильм - мы хихикнули, а зря: тем кто именно смотрел (один раз, давно) может и зайдет.

    Легенда квеста тоже забавна: вам отдали кольцо всевластия. Нет, не надо забирать себе, надо кинуть в Ородруин. Ок. И рация как средство связи.

    По сюжету вы повторяете путешествие Фродо, точнее, попадаете в некоторые из основных точек. Ничего не мешает вернуться обратно, если что-то забыто, так что ощущение, что кольцо нужно бросить просто в аналог котельной этого странного дома. Это же чувство поддерживает размер помещений и проработка антуража: если таверна, в которой вы начинаете свой путь, достоверна как по антуражу, так и по размерам (ну хорошо, в пределах допущения), то Мордор - это маленький темный чуланчик.

    Вместе с антуражем от комнаты к комнате убывает и количество загадок. Во второй комнате уже нет поиска, в последней нет вообще ничего. Организаторы постарались максимально разнообразить загадки - это получилось, нет ни одной повторяющейся даже по механизму и способу решения, но новые идеи вышли какими-то недоработанными. В одной - нечетко настроен механизм (говорят, игроки расшатали), при том что задача по условию этой четкости требует; в другой - необходима дифференцировать три очень близких цветовых оттенка, а на это чисто физиологически способны не все, так что подбор рулит; в третьей - мелкая моторика и взаимодействие двух человек спасают, конечно, но подобные загадки не стоит излишне усложнять: понятно что и как сделать, но нужна определенная ловкость, и пока она откачивается - другие члены команды разве что в потолок могут плевать, поскольку загадка последняя в комнате по сюжету.

    А кроме этих трёх - ничего особо и нет запоминающегося. Несколько простых действий, один замочек. Логика загадок с сюжетом связана очень слабо, лишь одна небольшая отсылка присутствует.

    Не могу назвать квест плохим: антураж и загадки вполне себе на среднем уровне, но это один из немногих , которые разочаровали. Даже начало квеста - первая комната - обещала большее, чем вышло в сумме.

  11. С чем организаторам действительно повезло - так это с помещением. Центр города, старый дом, деревянная внутренняя отделка - оставалось только довести до ума и придумать подходящий сюжет.

    Большей частью это удалось, но и недостатки присутствуют.

    Антураж выдержан не ровно: где-то клевые самодельные деревянные элементы, где-то китайские замки. Большая часть - красивая деревянная обшивка, кое-где ее нет совсем. Сочетание обшивки и занавесок из подкладочной ткани, призванных скрыть технические элементы - сбивает с толку. Выключатели заантуражены весьма условно , но некоторые из них участвуют в игре. Ну и откровенных анахронизмов тоже хватает.

    Загадки довольно простые, несколько замков, в том числе кодовых, в наличии. В сюжет они вписаны довольно странно, иногда хорошо, иногда - с трудом. Действительно хорошая и запоминающая деталь лишь одна - голоса призраков, которые и загадка, и антураж, и в сюжет хорошо ложаться, но и здесь есть минус: триггеру срабатывать на самом деле не обязательно, к тому же они становятся постоянными, хотя легенда их появления неплохо обыграна. Техническая сторона может подвести, и сложно объяснить, почему у операторов все работает, а у нас - нет.

    Есть место и параллельным задачам, и немного командной работе, и нелинейности сюжета.

    Правда, последнее организаторами не закладывалось: мы случайно пропустили часть квеста и остались без нескольких наводок (что абсолютно не помешало), есть шанс оказаться близкими к концу в самом начале - и тогда еще одна загадка пройдет мимо.

    Что касается общего впечатления - оно скорее положительное, и немалую роль в этом играет особенность сюжета: если поиск сокровищ завершается их обретением, это всегда приятно.

  12. На сегодняшний день "Астрал" - не только лучший хоррор, но и лучший пример работы актера с игроками. Все появления и исчезновения продуманы, никогда не знаешь, с какой стороны на тебя бросится очередной призрак. При этом есть не только пугалки, но и небольшие репризы, раскрывающие часть истории или придающие персонажу характер. Первый квест, на котором у меня не было ощущения привыкания к актеру: отсутствие физического контакта (а о его недопустимости предупредят еще на входе) пугает больше прикосновений, легче забыть, что это просто человек.

    Атмосферность отлично поддержана звуковым сопровождением и светом. Антураж тоже на уровне: есть много мелких деталей, их расположение вполне логично, ничего не выбивается из сюжета. Расположение комнат так же очень порадовало: это редкость, когда пространство организовано последовательно и не противоречиво, как и переходы в нем, хоть план дома рисуй.

    Отдельно стоит отметить подсказки: манера их выдачи настолько вписана в квест, что ощущения, что общаешься с оператором, просто нет. Кажется, что это часть озвучки, часть сценария, и не остается на выходе ощущения "а вот тут мы затупили", потому что выпадение из сюжета минимально.

    Загадки разнообразные, встретилась даже одна новая, и не особо сложные. Главная проблема - возвращаться в уже пройденные помещения, где только что резвились духи - а делать это придется постоянно. К технологической стороне вопросов почти нет, хотя одна накладка все же случилась. То ли мы не заметили срабатывание механизма, то ли он произвольно запускается оператором по готовности актера... Но - опять же о манере давать подсказки - когда прозрачный голос просит повторить действие еще раз - это совсем не то, что оператор включается в игру с фразой типа " вы все сделали правильно? Должно было сработать, повторите".
    Финал квеста отлично продуман и обыгран, сюжет сохраняется до последнего.

  13. "Мышеловка" - удачый пример "классического" квеста, который не покажется скучным как новичкам, так и опытным командам.

    Да, здесь много поиска и есть кодовые замочки, а так же довольно нарочитые, выпадающие из логики сюжета подсказки. Есть лишние, сбивающие с толку элементы, оставшиеся несмотря на изменения в решении задач. Но самих загадок довольно много, квест насыщенный и однообразным не показался, некоторые фишки очень атмосферны, сделаны с юмором.

    Антураж истрепан, подновлять его уже не будут (квест закрывается, остались последние дни для прохождения), но продуман, со множеством приятных мелочей. Особенно интересно разглядывать его, если вам долго не удавалось включить свет: многообразие цветов действительно удивляет, все выглядит по-другому, поиск можно начинать заново.

    Сюжет интересен и логичен, если воспринимать его отдельно от загадок. Странный бар с тайниками, в котором пропадали люди, в конце даже получаешь некоторое представление о том, в каком направлении они пропадали, но никаких логических объяснений подсказкам или месту нахождения финального ключа нет. Просто потому что. И этот момент, пожалуй, является для меня основным показателям морального устаревания квеста - уровень логичности и вписывания загадок и подсказок в сюжет постепенно повышается у компаний, которые ориентированы на качество.

    Отдельно хочется отметить работу оператора: манера давать подсказки, а так же интонации, неуловимо напоминающие Ворошилова, провоцировали задавать больше вопросов, только чтобы продолжить диалог.

    Хотя вопросы действительно были: квест не показался простым, вышли мы на последних минутах, оценив черный юмор первоначального напутствия.

  14. В данный момент квест готовится к закрытию, а компания - к переезду, так что надо успевать сходить, кто еще не был.

    Квест не "Вау!", но посетить его определенно стоит.

    Нам рекомендовали его как очень антуражный, поэтому ожидания были завышены, реальность немного разочаровала: антураж действительно хорош, но довольно однообразен и изношен. По сюжету вы вроде и заперты где-то - а вроде и под открытым небом, вокруг руины и лианы - вроде все соответствует, и все же чего-то не хватает.

    Загадки ... разные. Есть совсем простые, которые можно решить случайно, есть неочевидные, для решения которых нужно быть очень внимательным к мелким деталям, есть решаемые подбором, и даже такая, которая принципиально может быть не решена даже с помощью оператора - очень двойственное чувство от нее осталось: если уж на нее было затрачено время - не получить результат как-то обидно, зато она очень настоящая - либо смог, либо не смог. Некоторые наводки очень неочевидны, некоторые - избыточны (как бы имеют значение, но то ли на самом деле нет, то ли просто не пригодились), применение физической силы здесь даже необходимо, и это тоже сомнительный момент: при большом опыте прохождения мы опасаемся нечаяно " сломать квест", применив силу, поскольку довольно часто встречаются элементы, которые кажутся подвижными в силу общего износа или не аккуратного обращения предыдущими командами. Вот и здесь: отметили, что "шатается", но трогать не стали, хотя надо было.

    Необычный момент разделения команды, квест в квесте: спасение друзей - это очень классная фишка, окупающая все остальное. И единственная причина, по которой лучше приходить сюда вчетвером. Адреналина можно получить даже больше, чем от квеста с актером, потому что черт разберет эти механизмы, а вдруг что-то сломается? В жизни мы доверяем им, пожалуй, меньше чем людям.

    Сюжет не совсем понятен по итогу, но в какой-то момент " выбраться" становится действительно важной и актуальной задачей, так что выходя испытываешь радость и триумф - хотя вроде сокровища искали, или нет?

  15. Иногда спасти вселенную оказывается проще, чем сбежать от какого-нибудь маньяка. Хотя времени на это отведено столько же.

    "Пятый элемент" на голову, а то и на две, выше предыдущих квестов "Нервов" по антуражу, и сохраняет приятное сочетание логичности загадок и радости узнавания кино-ходов.

    Все очень просто и последовательно, но при этом совершенно не скучно. Хотя я бы сказала, что загадок маловато и они довольно легкие - 28 минут прохождения, самый быстрый квест в моей практике. Решать их можно параллельно, на каждом этапе есть возможность разделиться по задачам.

    Космический корабль минималистичен, задачи более технические; планета хорошо играет на контрасте, антураж производит впечатление, но загадки не вызовут затруднений у тех, кто смотрел фильм, к тому же они, по сути, дублированы. Из-за этого в квесте есть два слабых места, где может потребоваться вмешательство оператора: довольно легко применить некоторые элементы не вовремя, об одном из них даже специально предупреждают на входе, что создает спойлер для разгадки.
    Финальная загадка может быть решена неожиданно для всех, не так как запланировано - издержки технического решения. В одном из квестов мы уже встречали подобное, и тоже случайно обманули систему.

    Этот квест нужно проходить медленно и со вкусом, особенно опытным командам, лучше вдвоём или втроем - чтобы в полной мере почувствовать прелесть антуража и сюжета - это же не просто запертая комната, это целая последовательность событий, каждое помещение - часть чего-то другого. По сути, минус на самом деле только один: если пройти квест быстро, остается ощущение острого недогона, и если "Гробница фараона" еще не пройдена - вам повезло.

  16. Пожалуй, главное в оценке квеста по магическому миру - он должен быть действительно волшебным. Иначе никакого погружения и интереса: чувствуешь себя обманутым.

    Так вот, "Философский камень" волшебен на 90%) Если бы не некоторые технические косяки, можно было бы ставить все сто.

    Сюжет не привязан к Хогвартсу, поэтому нет никакой необходимости воспроизводить знакомые элементы - а значит и оправдывать ожидания в мелочах. При этом нельзя сказать, что без названия мир был бы неопознаваем. Сам способ взаимодействия с объектами волшебен и вызывает ощущение использования магии (опять же - оно было бы полным, если бы не технические недостатки).

    Загадки большей частью не сложные, хотя требуют внимательности. Всего одна поисковая, но довольно сложная: может сильно затормозить прохождение и испортить удовольствие.

    Некоторые загадки сбивают с толку: так как связь действия и результата не очевидна, может показаться, что происходит технический сбой.

    Все задачи нестандартные и логичные, в каждом случае понятно, что именно нужно сделать, хотя и не всегда ясно, как именно. Из сюжета ничего не выбивается, особенно если помнить регулярно встречающиеся в каноне нелепые полосы препятствий: видимо, таковы традиции волшебного мира, обязательно должны быть загадки ради загадок.

    Антураж на высоте: магические атрибуты, необычные предметы, говорящие "помощники". Если вы внимательны - вам не потребуются подсказки от оператора, они уже заложены в самом квесте в стилизованном виде.

    Говорят, что это лучший квест по миру " Гарри Поттера" в России. Мне сложно подтвердить это, поскольку это пока единственный пройденный хороший квест в этой тематике, но за антураж и волшебство он точно достоин высоких оценок.

  17. "Последнюю загадку" рекомендовали нам как сложный квест, который не всегда проходят даже опытные команды, поэтому с самого начала был взят хороший разгон и установка брать подсказки как только почувствуется нехватка идей.

    К счастью, все оказалось не так страшно, сложной я бы назвала только одну загадку: для ее решения следует связать сразу несколько элементов обстановки и не поддаваться случайностям.

    По сюжету мы находим кабинет Леонардо - и тут не помешало бы какое-нибудь фантастическое объяснение, так как обстановка слишком хороша для помещения многовековой давности. Больше всего это похоже на зал музея, где выставлены макеты изобретений и аудиогид рассказывает о них и о жизни ученого. Антураж очень качественный, с интересными механизмами - но скорее современный.

    Квест линейный и напоминает тематический сборник мини-игр. Каждое новое задание - отдельная игра со своей задачей, сюжетом, способом выполнения. Нет ни одной поисковой задачи, ни одного замка, никаких числовых или буквенных кодов - ничего, что так любят квест-румы попроще. Задач больше, чем кажется на первый взгляд, и именно это, а не их сложность, скорее всего стопорит команды: когда кажется, что хорошо представляешь себе "фронт работ", рассчитываешь время именно на него. Большинство задач редко встречается в квест-румах, но могут напомнить компьютерные игры детства, а то и журналы с заданиями на сообразительность.

    Конец квеста никак сюжетно не связан с легендой, никак не сыграло и красивое начало: перед входом в квест команда активирует песочные часы для отсчета времени.

    Основная часть квеста интересна, логична и - опять же - напоминает интерактивный музей, конец же немного смазан: две последние задачки настолько просты, что заставляют искать в них подвох - но его нет. Вы просто выходите наружу, и сложно сказать, получили ли вы то, за чем пришли. По легенде вроде бы и нет, зато от квеста остается куча положительных эмоций и ощущение насыщения: загадок, антуража и действия хватило на всех.

  18. Обитатели всех страшных квестов единодушны в своем желании сообщить, что мы пришли к ним зря... Может и действительно зря? А то относимся мы к ним крайне неуважительно.

    Пожалуй, это первый квест с актером, на котором мы так много смеялись, и надо отдать должное - он подстраивался под нас. Периодически смех становился слегка истерическим, особенно когда за правильно решенную загадку высунувшаяся из темноты рука нежно погладила меня по голове. Но двери за собой мы все же старались закрывать.

    Сюжет простой, но в нем даже есть некоторая попытка обоснования, почему мы можем попытаться выбраться. Это сглаживает обычную нелогичность загадок: с вами действительно играют. Актер появляется вовремя, его не слишком много - в самый раз, чтобы ожидать подвоха даже когда его нет.

    Антураж не самый сложный среди подобных квестов, но довольно качественный - ничего лишнего. Никаких кусков и ошметков, нет ощущения взрыва бомбы с краской на фабрике манекенов: только аккуратные трофеи, как и положено настоящим маньякам и рачительным каннибалам. Бензопила вносит особую нотку: с каким бы юмором ни относился к происходящему, есть момент, когда думаешь "Серьезно?! Да ладно, не может быть!" Это большой плюс. Настоящие предметы всегда такие... настоящие)

    Загадки не сложные, в большинстве своем встречались в других квестах той же тематики, но маленькие неожиданности все же есть - например с выходом. Минимум поиска, немного логики, сложный сейф. Хороший баланс: не настолько просто, чтобы было скучно, но и нет моментов хождения кругами, когда все буквы уже угаданы, а слово не получилось. Был немного нечетко сработавший механизм - но это не испортило впечатление, перепроверка заняла не более 30 секунд.

    Навстречу администратору мы вывалились жизнерадостно хохоча: все части тела остались при нас, хотя в самый последний момент один из братьев все же решил, что грех упускать такие мясистые ноги.

  19. Когда начинаешь увлеченно ходить по квестам - этой радостью хочется делиться, в том числе с детьми. Но большинство квестов имеют ограничения по возрасту, и даже где их нет, ребенок может только сопровождать взрослых, получать удовольствие от сюжета и поиска, иногда открывать что-то, когда взрослые уже все нашли и решили.
    "Маша и медведь" - первый квест, который действительно детский, может целиком быть пройден детьми, и именно на этом должны сделать акцент организаторы, а не утверждать обратное, что квест НЕ детский. Согласитесь, тематика может быть любая, это ничего не говорит о сложности!

    Для взрослых команд, даже неопытных, квест будет слишком простым, хотя и не скучным, так что дальше оценивать его буду исключительно с точки зрения пригодности к прохождению детьми.

    Антураж отличный. Лучший, из квестов этой компании. Качественная мебель, мелкие детали, чистота (квест проходится в тапочках). Даже если дети маленькие - всегда есть что подставить, куда залезть. Музыкальное сопровождение из мультика - а там очень неплохие песни, хорошо узнаваемые.

    Сюжет простой, но логичный: найти потерявшуюся Машу по оставленным подсказкам.

    Задания в основном детские, хотя есть несколько важных моментов: для самостоятельного решения ребенок должен представлять особенности поиска в квестах, особенности взаимодействия предметов с магнитными замками (и как на это даются наводки), а так же уметь открывать кодовые замки (что и взрослым иногда непросто). Из всех загадок только две проблемные, причем из-за технического исполнения: в одном месте приходится "применить силу" (хороший магнит в неочевидном месте) и одна картинка не очень качественно сделана (хотя, может в том и задумка, чтобы не сразу понять). В остальном - больших сложностей возникать не должно, разве что наводящие подсказки от оператора могут понадобиться.

    Итого - хороший квест для самостоятельного прохождения детьми младшего и среднего школьного возраста. Интересный вариант для детского праздника может получиться.

  20. Если вы любите хоррор-квесты, а особенно цените в них кровь-кишки-темноту - то вам не сюда.

    Квест заявлен как мистический триллер, и попадая внутрь испытываешь легкий разрыв шаблона: внутри чисто, светло, никаких темных углов и загадочных надписей.

    Но чем дальше - тем больше странностей. Вопреки привычной для квестов схеме действие-результат много происходит здесь само собой. Призраки вовсю участвуют в прохождении, помогая, подсказывая, требуя к себе внимания. Постоянно что-то происходит: легко запутаться, что случилось из-за правильного решения, а что просто так - необычное ощущение, квест живет собственной жизнью.

    Загадки не стандартные, хотя повторяющиеся внутри квеста. Решать их можно параллельно, вся команда вполне может быть занята разными вещами в некоторые моменты времени. Часть задач идеально ложится в сюжет, включая подсказки и наводки, часть - типичное для квестов "а код мы напишем на резиновой утке невидимыми чернилами просто потому что", хотя идея с призраками дает больший простор для интересных решений. Кстати, надо отдать должное организаторами: в квесте нет ни единого замка с ключами или кодом, хотя цифры присутствуют.

    Техническая реализация необычная: иногда не сразу понимаешь, что именно ты сделал, чтобы предмет заработал - и начинаются шаманские танцы с точным повторением предыдущих действий.

    Антураж сделан достаточно аккуратно, без избытка деталей, но хорошо передает атмосферу. По легенде мы осматриваем заброшенный дом: что ж, дом нам понравился, хотя расположение комнат и не логично, покупаем, заверните.

    Сюжет интуитивно понятен, хотя некоторые детали пока не соответствуют задумке - но работа над квестом продолжается, запланированы всякие изменения и улучшения, так что и в этом плане квест вполне живой.