Рецензия №308

Обзор квеста Астрал

  1. На сегодняшний день "Астрал" - не только лучший хоррор, но и лучший пример работы актера с игроками. Все появления и исчезновения продуманы, никогда не знаешь, с какой стороны на тебя бросится очередной призрак. При этом есть не только пугалки, но и небольшие репризы, раскрывающие часть истории или придающие персонажу характер. Первый квест, на котором у меня не было ощущения привыкания к актеру: отсутствие физического контакта (а о его недопустимости предупредят еще на входе) пугает больше прикосновений, легче забыть, что это просто человек.

    Атмосферность отлично поддержана звуковым сопровождением и светом. Антураж тоже на уровне: есть много мелких деталей, их расположение вполне логично, ничего не выбивается из сюжета. Расположение комнат так же очень порадовало: это редкость, когда пространство организовано последовательно и не противоречиво, как и переходы в нем, хоть план дома рисуй.

    Отдельно стоит отметить подсказки: манера их выдачи настолько вписана в квест, что ощущения, что общаешься с оператором, просто нет. Кажется, что это часть озвучки, часть сценария, и не остается на выходе ощущения "а вот тут мы затупили", потому что выпадение из сюжета минимально.

    Загадки разнообразные, встретилась даже одна новая, и не особо сложные. Главная проблема - возвращаться в уже пройденные помещения, где только что резвились духи - а делать это придется постоянно. К технологической стороне вопросов почти нет, хотя одна накладка все же случилась. То ли мы не заметили срабатывание механизма, то ли он произвольно запускается оператором по готовности актера... Но - опять же о манере давать подсказки - когда прозрачный голос просит повторить действие еще раз - это совсем не то, что оператор включается в игру с фразой типа " вы все сделали правильно? Должно было сработать, повторите".
    Финал квеста отлично продуман и обыгран, сюжет сохраняется до последнего.